l_1mjx3w

Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре

Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре

15 сентября начнется последний этап закрытого бета-тестирования русской локализации Black Desert. Затем закрытое бета-тестирование плавно перейдет в окончательный и бесповоротный запуск игры по двум предложенным GameNet моделям: премиум-сервер и free-to-play. В нашем разговоре с продюсером русской локализации Сергеем Герасимовым мы сосредоточились на обсуждении реализации «премиум-сервера» в интерпретации GameNet, а также постарались максимально прояснить детали заманчивого предложения заплатить за доступ к этому серверу раз и навсегда.

mmozg.net: GameNet сделала очень заманчивую акцию, в которой игрок может до старта ОБТ заплатить фиксированную сумму и получить доступ к премиум-серверу навсегда. Но до сих пор не слишком понятны многие моменты. Вы опубликуете все детали до окончания акции и будет ли у игроков время успеть спокойно с ними ознакомиться?

Сергей Герасимов: Если речь идет о различиях серверов и о том, что же именно будет на Р2Р-сервере, то, конечно, мы опубликуем более подробную информацию о нем.

mmozg.net: Речь также идет о содержимом игрового магазина за реальные деньги и о ценах в нем.

Сергей Герасимов: У нас пока нет в планах публикации цен игрового магазина, а вот ассортимент будет известен. Пока еще рано говорить о конечном его наполнении, так как многие детали все еще тестируются на стороне разработчиков совместно с нами.

mmozg.net: Очевидно, что весь ассортимент магазина на годы вперед описать невозможно. Арифметика игрока, думаю, довольно простая: он просто делит сумму, которую вы предлагаете по акции, на стоимость подписки и получает некоторое количество месяцев. Это, скажем так, минимальная выгода для игрока. Вот на ближайшие полгода, к примеру, ассортимент игрового магазина игрокам будет известен до окончания акции?

dbcf90

Сергей Герасимов: Такая вероятность есть, но говорить с уверенностью прямо сейчас не могу. Все должны понимать, что та или иная позиция в магазине не будет просто нашей прихотью, мы все согласовываем с разработчиком. А что касается арифметики игрока, то у меня другая позиция. Почему делят 2500? Ведь набор включает в себя весь пакет за 1000р. На текущий момент это, скорее, эксклюзивное предложения по перманентному доступу к премиум серверу.

mmozg.net: GameNet имеет право самостоятельно принимать решения по ограничению каких-то товаров в игровом магазине своей версии игры?

Сергей Герасимов: По ограничению да, но все, опять же, вопрос дискуссий.

mmozg.net: Это важный вопрос, потому что, безусловно, у нас не может быть претензий к локализатору в вопросе игровой механики. Понятно, что вы с разработчиком партнеры. И понятно, что вы все обсуждаете, включая предложения в игровом магазине, как и положено партнерам. Но в формировании ассортимента магазина последнее слово за вами? Мы не столкнемся с ситуацией, когда локализатор и по поводу магазина говорит — «это не мы»?

Сергей Герасимов: Нет, мы не будем говорить «это не мы», все, безусловно, зависит от нас.

mmozg.net: Если сервер называется «Премиум», это означает, что на нем для игроков будут созданы самые лучшие условия из всех вариантов игры в Black Desert, которые предлагает GameNet. Верно?

Сергей Герасимов: Мне кажется, это не совсем корректный вопрос, потому что игроки, которые пойдут на F2P, могут неправильно воспринимать такое разделение. Механика игры будет одинаковой на всех типах серверов, и каких-то привилегированных условий игроки на премиум сервере не получат.

mmozg.net: Если у игроков на премиум-сервере не будет каких-то привилегированных условий, то за что именно они платят подписку?

3d4d7e

Сергей Герасимов: За доступ к серверу. За, так называемый, «премиум», который получают все игроки на этом сервере по умолчанию. На F2P сервере такой предмет придется покупать в игровом магазине, либо на аукционе.

mmozg.net: Я понимаю, за что платит игрок на бесплатном сервере, когда покупает премиум. Потому что есть игрок А, который играет без премиума, и есть игрок Б, который купил премиум и получил более комфортные условия. Но на премиум-сервере все находятся в одинаковых условиях. Другими словами, это платный доступ к комфортным условиям игры?

Сергей Герасимов: Можно сказать и так, хотя для меня это все-таки более хардкорный и честный сервер в плане развития. Потому что почти все зависит от количества времени, которое ты тратишь на развитие и улучшение своего персонажа.

mmozg.net: Но ведь и на премиум-сервере я могу пойти и купить в магазине за реальные деньги питомца, а чуть позже и костюм с функциональными характеристиками. И я не потрачу на это ни секунды игрового времени. Это-то игроков и смущает, по-моему.

7716a3

Сергей Герасимов: Я понимаю, что не всех устраивает такая схема P2P сервера. В привычном понимании многих это «играй за подписку и все». Но, так или иначе, ты не сможешь купить себе сразу костюм в игровом магазине, который придаст тебе «буст» в развитии. Со временем — да, когда экономика на севере будет сформированной, появление таких же костюмов, то есть с такими же, а не лучше, характеристиками, но более красивого внешнего вида, не исключено. Питомца можно будет купить со старта, но я не верю, что с помощью них можно будет заработать много денег через аукцион. Хотя, безусловно, соглашусь, что это поможет сэкономить время на сбор лута и немного ускорит твое развитие.

mmozg.net: Дело не только в сборе лута. Дело в том, что игроку не придется зарабатывать игровые деньги на покупку такого питомца у NPC. И этим самым размывается понятие, которое ты же сам и употребил: «честный сервер». Ведь у p2p-сервера своя аудитория. На твой профессиональный взгляд, чего хочет такая аудитория, выбирая p2p-сервер?

Сергей Герасимов: Очень сложно понять, чего хочет аудитория, потому что сегодня я слышу от них одно мнение, завтра абсолютно другое. Многие просили добавить весь ассортимент магазина F2P на P2P, что, безусловно, является дисбалансом на таком сервере. Мы стараемся максимально приблизить наш премиум сервер к честной игре, хотя, как я уже сказал, не все согласны с нашим взглядом на развитие этого сервера. Но мы не пытаемся выстроить какие-то иллюзии в глазах игроков, говоря что «этого не будет, того не будет». Все понимают, что будет доступно на этом сервере и чем он отличается от привычного понимая.

mmozg.net: Ты наверняка слышал о выходе Lineage 2: Classic. Там тоже был заявлен p2p, но изначально планировался и магазин с исключительно декоративными вещами. Но напряжение даже вокруг этого вопроса было настолько большим, что Иннова отказалась от магазина вообще, чтобы убедить игроков в серьезности своих намерений организовать честную игру. Потому что для механики Lineage 2 возможность купить вещи убивает смысл игрового процесса. Ну, вот, к примеру, что будет с Lineage 2, если вместо того, чтобы добывать там ресурсы и копить игровые деньги, человек просто пойдет и купит экипировку? Насколько в этом смысле вещи в магазине Black Desert, которые можно просто купить за реальные деньги, влияют на восприятие игрового процесса?

1d3e0a

Сергей Герасимов: Сам я не играл в L2, но историю с P2P сервером слышал. Неправильно сравнивать ситуацию, возникшую вокруг этого проекта, с нашей. Потому что у них уже была и есть модель распространения F2P серверов. И открытием P2P и старой хроники игры они, скорее всего, рассчитывали вернуть именно ту часть, которая покинула этот проект.

Black Desert же является новым проектом, в который играла малая часть русскоязычной аудитории на корейских и японских серверах. Для них этот выбор не связан с эмоциями, которые они когда-то испытывали. Интересно играть будет как на F2P, так и на P2P сервере.

И в BlackDesert нет такой зависимости от магазина. Да — премиум нужен, да — костюм нужен, да — даже пет нужен, чтобы играть с большим комфортом. Но магазин никак не виляет на улучшение твоего персонажа, не получится играть по системе pay-to-win, что на бесплатном сервере, что на платном. Многие могут не согласиться, сказав, что продав много товаров из игрового магазина через аукцион можно купить себе «точеные» вещи и играть комфортно. Да, так наверное будет месяцев через шесть, когда твои оппоненты будут на таком же по развитию уровне, и, для меня, это уже не pay-to-win.

mmozg.net: Вопрос здесь даже не в том, что человек может ввести реальные деньги в игру. А в том, что если «костюм нужен» и «пет нужен», то это не декор, а функция. В конкурентной среде тебе желательно получить их как можно быстрее. А быстрее — это не затратив ни секунды игрового времени. То есть купить эти необходимые функциональные вещи в магазине. На этот аспект почему-то мало обращают внимание. Невыгодно играть и зарабатывать игровые деньги, выгодно пойти в магазин и сократить игру.

9ee252

Сергей Герасимов: А если такой возможности нет? Мы ведь не просто так решили, что мы не будем продавать на изначальном уровне костюмы. Про пета уже отвечал, и свое мнение сказал на этот счет.

mmozg.net: Кстати, почему выбрана такая странная схема для внешнего вида костюмов или питомцев, когда товар из магазина выглядит «уникальным» по сравнению с теми, которые продаются у NPC? Ведь логичнее, как мне кажется, было бы сделать так, чтобы именно внутриигровые усилия давали разнообразный внешний вид, тогда как магазинные предметы были неотличимы от стандартных и самых невзрачных у NPC. Ты так не считаешь?

Сергей Герасимов: Нет, не считаю. Изначально нами планировался только уникальный внешний вид костюмов без характеристик, но, к сожалению, это невозможно. И, кстати, это не означает, что у NPC за серебро будет один невзрачный костюм, а все красивые будут в магазине за реальные деньги. Мы планируем обновлять ассортимент и у NPC-торговцев, зачастую предметы могут дублироваться и там и там.

mmozg.net: Да, понятно, что в вашей изначальной концепции, когда костюмы были просто декоративными шкурками, все выглядело довольно стройно — платишь за оригинальный внешний вид. Но функцию убрать не удалось, поэтому и концепция стала совсем другой. Теперь платишь и за функцию. Впрочем, то, что вы сознательно задерживаете появление костюмов — это, безусловно, хороший подход. А какие принципиальные группы предметов (питомцы, костюмы, что-то еще) будут в магазине премиум-сервера и каких там не будет никогда, но будут в магазине free-to-play сервера?

Сергей Герасимов: На вопрос, чего там точно не будет, у меня сейчас нет ответа. Как я говорил в самом начале, все еще на стадии совместного тестирования.

По категориям в магазине будут — петы, украшения (пирсинг, некоторое белье), мебель, некоторые свитки (например переименования), краски. Возможно добавится что-то еще.

mmozg.net: У нас тут уже есть локальный мем, прозвучавший из уст разработчиков Black Desert, о том, как нижнее белье плохо продавалось в магазине, а как только к этому белью добавили характеристики, дело пошло. В вашем игровом магазине нижнее белье также будет добавлять характеристики купившему? И будут ли такие товары у NPC?

469e2b

Сергей Герасимов: Предмет будет аналогичен корейскому варианту, то есть с небольшими характеристиками, например — к удаче. Такие предметы будут продаваться и в магазине, и у NPC.

mmozg.net: Какая функциональная сторона мебели в Black Desert? И тот же вопрос по тому, что есть у NPC, а что в игровом магазине за реальные деньги.

Сергей Герасимов: Мебель, при установке в доме, дает различные бафы на небольшой период времени. По комплектам мебели пока не могу сказать точное распределение в магазине и NPC. Сейчас это в процессе тестирования.

mmozg.net: Ты говорил о том, что остаешься принципиальным противником переноса всего ассортимента магазина f2p-версии на премиум-сервер. Какие типы предметов там не нужны, на твой взгляд?

Сергей Герасимов: Я думаю, что там не будет «бустов» (маны, хп, экспы и так далее), рерола скиллов. В остальном, по-моему мнению, магазин Black Desert даже на корейских серверах не является каким-то сверхъестественным.

0dc1aa

mmozg.net: Для игроков, которые сейчас воспользуются акцией с приобретением вечной подписки на премиум-сервер игра становится, фактически, buy-to-play. А последующие дополнения — новые классы, территория Валенсии и все, что появится позже — также будут для них бесплатны?

Сергей Герасимов: Конечно. И я повторюсь — это в большей степени уникальная возможность покупки, эксклюзив, а не buy-to-play.

mmozg.net: На твой взгляд, взгляд человека, который уже хорошо знает Black Desert в деталях, насколько долго в игре будет интересно оставаться игроку? Какие основные причины играть в Black Desert годами?

Сергей Герасимов: Ты знаешь, сложно выразить уникальность для всех. У всех, так или иначе разные интересы и ожидания от игр.

Black Desert предлагает большое количество так или иначе знакомых механик, но в своем новом, интересном представлении. Любой найдет чем заняться в Black Desert, от большой гильдии, мечтающей о господстве на сервере, до маленькой группы, которая сможет контролировать торговые и ресурсные узлы, также получая свой «профит». Соло игроки, в зависимости от их интересов, могут заниматься крафтом, или добычей тех или иных ресурсов, торговать, приручать и разводить лошадей, изучать мир и его красоту. Все возможности игры и не перечислить.

Что же касается долгосрочности проекта, то для русскоязычных игроков открывается лишь малая часть мира Black Desert, впереди нас ждем еще много всего интересного.

mmozg.net: Известное на сегодняшний день развитие игры — это исключительно контентное развитие (новые классы, новые территории) или игроков ждут какие-то новые амбициозные механики?

Сергей Герасимов: Пока все сводится к добавлению новых классов и территорий, обновленные механики по типу сражений за «ноды» уже будут у нас на серверах. То есть ряд механик, которые в Корее дорабатывались и вводились постепенно, у нас будет изначально.

mmozg.net: У тебя есть какое-то напутствие для игроков, которые ждут запуска проекта или пока, возможно, сомневаются в том, идти или не идти в русскую локализацию Black Desert?

10c39a

Сергей Герасимов: Я бы сказал так — попробовать поиграть стоит всем, это действительно стоящий проект. Думаю, что любой игрок, который себя считает таковым, просто должен отметить этот проект в своем портфолио игр. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы оптимизировать игру под русскоязычных игроков и сделать ее максимально интересной для всех.

Будем рады видеть всех в Black Desert.

mmozg.net: Спасибо за эту беседу и наша редакция желает вам успешного запуска проекта!

Сергей Герасимов: Спасибо!

Оставить комментарий